Правила оформления


Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210x297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 14 Times New Roman C с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57–60 знаков в строке, 28–30 строк на странице.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.


Общие требования к выполнению курсовой работы


Курсовая работа является первой работой студента, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы. Тема курсовой работы не может носить описательного характера, в формулировке теме должна быть заложена исследовательская проблема.

Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи — дипломной работы. Рекомендуем тщательно ознакомиться с данной темой, так как здесь изложены основные требования к любой научной работе.

Темы курсовых работ. Студенты самостоятельно выбирают дисциплину и тему курсовой, но в рамках учебного плана. Студент также может предложить свою тему курсовой работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.

Рационально темы курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с дипломной работой составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Желательно публичное проведение процедуры защиты курсовой работы. При защите работы студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать, защищать выдвигаемые выводы и решения.

Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема». Формулировка тема должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Объем курсовой работы от 20 до 40 страниц машинописного текста. Методика исполнения остальных элементов курсовой работы в целом соответствует дипломной работе, но, разумеется, в курсовой работе рассматривается менее комплексная и сложная проблема.

Введение — очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения к научной работе рассмотрим подробно.

Актуальность — обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систе-матизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3–5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования — научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют в дополнительных частных гипотезах.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект — это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет — это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.


Компоновка курсовой работы:


Страницы курсовой работы должны быть скомпонованы в следующем порядке:

1 Титульный лист
2 Содержание
3 Введение
4 Основная часть, состоящая из глав и параграфов
5 Заключение
6 Список использованной литературы
7 Приложение


Введение


Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Объем введения в курсовой работе обычно не более 4 страниц машинописного текста.


Основная часть


Основная часть курсовой работы может состоять из 2–3 глав, которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа. Специальные методические рекомендации и указания студенту предоставляются кафедрой и научным руководителем. В курсовой работе практическая часть не обязательно должна носить обширный характер, но вместе с тем должна быть такой, чтобы студент мог освоить практические, эмпирические, статистические, математические, диагностические и т.п. методы конкретной науки.


Заключение


Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез — последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.


Список литературы


Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15–20.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы производится в специальной комиссии из 2-3 человек, выделенной соответствующей кафедрой, в том числе и руководитель – консультант по курсовой работе. Она имеет целью проверить качество самостоятельной работы студента над темой и его способности к творческой деятельности.

Защита курсовой работы состоит из доклада студента (10-12 минут) и ответов на поставленные вопросы. В докладе в сжатом виде указывается на актуальность темы, дается характеристика использованных источников, раскрывается структура работы и основное содержание излагаемых вопросов, а также сообщаются выводы, к которым пришел автор. По окончании доклада студент должен быть готов ответить на ряд вопросов.

В процессе беседы со студентом комиссия выяснит его теоретическую подготовку по данной теме, знание им основной литературы, умение автора излагать и обосновывать результаты своего исследования.

Проанализировав содержание работы, а также доклад и ответы студента на заданные вопросы, члены комиссии выставляют ему оценку по четырех - бальной системе. Оценки курсовой работы записываются в зачетную ведомость и в зачетную книжку за подписью руководителя – консультанта.

Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее по неуважительной причине, не допускается к экзаменационной сессии. 

Темы курсовых работ по политологии.

  1. Макро-, микро- и мегасоциальные измерения политики.
    Исторические особенности формирования воззрений на власть.
  2. Основные современные - реляционистские, волевые, инструментально-силовые (Д.Картрайт, П.Блау, Джонг, Б.Рассел) и структурно-функциональные, системные концепции власти (Д.Истон, Ф.Энгельс, М.Фуко, К.Дойч) концепции власти.
  3. Западные и восточные традиции в изучении политической власти.
  4. Политическая власть как механизм коммуникации и конструирования социальных отношений.
  5. Генезис и природа политической власти.
  6. Основные свойства, структура власти и властных отношений.
  7. Авторитет и администрирование в политике.
  8. Насилие и ненасилие в политике.
  9. Основные субъекты (акторы) политики: институциональные, групповые, индивидуальные.
  10. Права человека: противоречия теории и практики.
  11. Патерналистские, этатистские, либеральные, христианско-демократические подходы к правам человека.
  12. Национализм как специфическое общественно-политическое движение. Типы национализма в современном мире.
  13. Политические элиты как субъект политики.
  14. Современные концепции политической элиты (Г.Дорсо, Р.Миллс, Джэлбрейт, Г.Лассуэл).
  15. Статусная и общественно-политическая компоненты природы политического лидерства.
  16. Политическое сознание и коммуникация в политике.
  17. Особенности влияния массового, группового и индивидуального политического сознания на отношения власти.
  18. Основные подходы и трактовки политической идеологии (К.Мангейм, К.Маркс, В.Парето, Сорель, Ф.Уоткинс, Л.Седжент, С.Хантингтон).
  19. Концептуальные подходы и принципы системного анализа политики (Берталанфи, Парсонс).
  20. Характерные черты политических систем развитых стран Запада.
  21. Генезис современной государственной организации.
  22. Соотношение функций центральных и местных органов власти и управления.
  23. Группы интересов как медиаторы в политических отношениях государства и населения (А.Бентли, Д.Трумен, Н.Полсби).
  24. Особенности современного этапа в развитии политических партий. Партийные системы: понятие и генезис.
  25. Политический процесс как циклическое функционирование политической системы (Д. Истон).
  26. Политический режим как способ реализации государственных решений и система методов осуществления государственной власти.
  27. Специфика институциональных, нормативных и информационно-коммуникативных характеристик авторитаризма.
  28. Механизмы адаптации демократической политической системы к социально-экономическим и культурным изменениям в обществе.
  29. Основные противоречия и этапы модернизации (Ф.Шмиттер, А.Пшеворский).
  30. Условия и факторы политической модернизации и перехода к демократическому политическому режиму.
  31. Основные теоретические трактовки политической культуры (Г.Алмонд, Л.Диттмер, С.Вайт, К.Феннер, У.Розенбаум, Джлейно, И.Шапиро).
  32. Этнокультурные формы проявления стереотипов политического поведения в Кыргызстане.
  33. Основные теоретические трактовки политической социализации (Хабермас, Истон, Адорно, Фромм, Скиннер).
  34. Геополитические трактовки международных отношений.
  35. Специфические особенности геополитических отношений в мировых регионах.
  36. Политическая топология: структурирование политической действительности.
  37. Формы власти: типологический анализ.
  38. Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования.
  39. Политико-психологическая типология конфликта.
  40. Современные демократические режимы: структура, типология, динамика.
  41. Демократия и рынок: анализ политических и экономических реформ.

 

  1. Управление конфликтами: возможности сравнительного метода.
  2. Динамика постсоветских элит.
  3. Стратегии и тактики легитимации власти и притязаний на нее.
  4. Постсоветская политическая культура.
  5. Феномен партийности в горизонтальном и вертикальном измерениях.
  6. Партийные системы: переменные и типы.
  7. Разделение властей: вариации институционального дизайна.
  8. Политические системы и политические режимы.
  9. Типология политических систем.
  10. Концепция тоталитаризма в Западной политологии.
  11. Политический режим в современном Кыргызстане.
  12. Сравнительный анализ избирательных систем.
  13. Избирательная реформа и избирательные кампании в КР.
  14. Правовое государство: теория и практика.
  15. Права человека в современном Кыргызстане.
  16. Разделение властей в практике государственной власти США.
  17. Политика и современное телевидение.
  18. Политический портрет современного студенчества.
  19. Особенности политической социализации в современном Кыргызстане.
  20. Теории неравенства и справедливости в политологии.
  21. Прогнозирование политических конфликтов.
  22. Актуальны проблемы современной международной безопасности.
  23. Традиционные концепции российской геополитики.
  24. Геостратегическое положение и безопасность современного Кыргызстана.
  25. Основные критерии политического развития.
  26. Критерии и характерные черты глобальных проблем современности.
  27. Политическая культура как фактор модернизации общества.
  28. Характеристика кризисов модернизации.
  29. Политическая модернизация и социальные конфликты.
  30. Классическая монархия и модернизация в современном мире.
  31. Природа и эволюция авторитаризма в (регион или отдельные случаи).
  32. Социокультурные и социально-экономические истоки авторитаризма.
  33. Роль этнонационального фактора в мировой политике.
  34. Харизма и ее роль в политике.
  35. Концепции модернизации в современной политической науке: проблемы и подходы.
  36. Типы модернизации.
  37. Критерии модернизации в социальной, политической, экономической и духовной областях.
  38. Контрмодернизация и постмодернизация.
  39. Модернизация в условиях постиндустриализации.
  40. Идейные истоки формирования гражданского общества.
  41. Основные вехи формирования гражданского общества.
  42. Разновидности авторитарных режимов.
  43. «Третья волна» демократизации.
  44. Модели переходного периода.
  45. «Сильная рука» как соблазн и угроза (модернизаторский потенциал авторитаризма).
  46. Консолидация демократии.
  47. Роль политических лидеров и элит на переходном этапе.
  48. Легитимность и эффективность власти.
  49. Конфликт и консенсус.
  50. Политическая роль армии (опыт Латинской Америки, Азии и Африки)
  51. Институциональные характеристики парламентаризма (на примере______)
  52. Институциональные характеристики президенциализма (на примере______)
  53. Сравнительный анализ парламентских систем (на примере______ и ______)
  54. Сравнительный анализ президентских систем (на примере______ и ______)
  55. Причины возникновения авторитарно-бюрократического (_____) политического режима в Аргентине (_____). (Тип режима и страна по выбору.)
  56. Сравнительный анализ современного консерватизма и либерализма (на примере США).
  57. Сравнительный анализ партийных систем в современных демократиях (не менее трех примеров).
  58. Сравнительный анализ электоральных систем в современных демократиях (не менее четырех примеров).
  59. Политическое участие в недемократических политических режимах.

 



Hosted by uCoz