Если чего-то не нашли,то можете перейти на главную.

Структура дипломной работы

Структура дипломной работы

Классическая дипломная работа (в виде рукописи), обычно, имеет следующую структуру:

титульный лист (страница № 1),
оглавление (содержание),
список условных сокращений (если таковые имеются),
введение,
основной текст, содержащий 3-5 глав с краткими и четкими выводами к каждой главе,
заключение, выводы, практические рекомендации,
список литературы и при, необходимости, приложения.


Общий объем не оговаривается, но считается вполне достаточным, если дипломная работа содержит примерно 60 - 80.

 


Любая работа неизменно начинается с введения. Следует отметить, что введение следует внимательно и аккуратно переделывать выпускнику на различных этапах выполнения работы, так как введение читается первым всеми заинтересованными лицами, и по нему составляется первое, трудноизменяемое представление о работе и дипломнике.

Во введении (от 3 (min) до 10 страниц), которое представляет собой краткую аннотацию, автор кратко обосновывает выбор темы исследования, определяет объект исследования, отражает и формулирует актуальность проблемы, ее состояние в настоящее время и существующие трудности в разрешении проблемы, излагает суть поставленной научной задачи или новых разработок, цель собственного исследования, направления и методы решения, содержание работы по главам. Таким образом, во введении дается обоснование актуальности темы, изложение целевой установки, определяются задачи, дается общее представление о работе.

 


Глава 1 (20-40 станиц, должна называться в соответствии с ее содержанием представлять собой обзор и анализ литературных источников по теме исследования. Целесообразно рассмотреть, в каком состоянии на современный момент находится избранное научное направление, что уже сделано другими авторами, что в этом вопросе еще неясно и поэтому требует дальнейшего исследования, что необходимо выполнить для решения поставленных задач и как это сделать наиболее рационально.

Если Ваша дипломная работа затрагивает несколько крупных проблем, то глава может иметь параграфы (они нумеруются 1.1. 1.2 и т.д.).

В обзоре известных исследований дается очерк основных этапов и переломных моментов в развитии научной мысли по решаемой задаче. Проведенная дипломником систематизация известных исследований украсит главу и работу в целом, укрепит общее впечатление целостности работы.

Кратко, критически осветив работы своих предшественников, дипломник должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными и, таким образом, определить свое место в решении проблемы, поставить и сформулировать задачи исследования.

Заключение главы 1 - это та часть Вашей дипломной работы, которая может претерпевать значительные изменения по мере работы над темой (формулировка цели, задач исследования, рабочей гипотезы, что предполагалось получить в результате исследования, и основных положений, выносимых на защиту ). Окончательно цель, задачи и т.д. будут сформулированы на завершающем этапе написания дипломной работы.

Первая глава дипломная работа обычно имеет объем 20 с.

 


В следующих разделах с исчерпывающей полнотой излагается собственное исследование дипломника с выделением того нового, что он вносит в разработку проблемы. Это новое должно быть обстоятельно обосновано теоретическими положениями и экспериментальными данными автора, согласовано с известными положениями теории и практики. Весь порядок изложения в дипломной работе должен быть подчинен руководящей идее, защищаемой дипломником. Логичность и целеустремленность изложения работы достигаются только тогда, когда каждая глава имеет определенное целевое назначение и является базой для последующей.

Глава 2 (20-25 страниц) обычно содержит описание методик исследования и может быть посвящена изложению теоретического обоснования решения задачи с изложением методики ее решения в постановке, выполненной выпускником. Достаточно подробно следует изложить организацию эксперимента, описать методики, используемую аппаратуру, дать подробные сведения об испытуемых. Прочитав эту главу, не должно возникать вопросов о том, как Вы получили те или иные данные. Любой прочитавший ее должен понять, как провести аналогичное исследование (например, с целью проверки Ваших результатов). Функция главы - дать теорию вопроса в общем виде с модификацией, приближающей ее к задачам исследования.

Главу 2 можно разбить на параграфы, отдельно описав испытуемых и каждую методику (если она объемна), либо сгруппировать получаемые показатели по определенным признакам (и назвать параграфы, например: 2.1. Показатели центральной нервной системы. 2.2. Показатели иммунитета. и т.п.).

В дипломных работах редко предлагаются новые теоретические принципы решения задачи. При существующем математическом аппарате в большинстве случаев удается найти необходимую теоретическую платформу, но в исходном положении она представляет собой только заготовку для последующей доводки.

Любое теоретическое обобщение способное объяснить и дать прогноз развития процесса имеет право на существование.

 


Глава 3 (20 страниц) обычно являет собой изложение собственных результатов исследования и содержит экспериментальное обоснование решения задачи, описание методов экспериментальных исследований. В ней часто размещают таблицы с полученными и уже обработанными данными, рисунки, обобщающие или иллюстрирующие результаты, пояснения автора по поводу тех или иных полученных данных. Обычно, эта глава разбивается на параграфы, в соответствии с логикой изложения материала. Иногда, если исследование слишком объемное и выполнено по нескольким направлениям, изложение собственных результатов занимает 2 главы (главу 3 и главу 4). В этом случае дипломная работа имеет на одну главу больше, а результаты обсуждаются в главе 4.
 

 


В главе 4(20 страниц) обычно приводится обсуждение полученных результатов. Оно преследует две задачи. Во первых, необходимо сопоставить полученные Вами данные с результатами исследований других авторов, а во-вторых, предварительно изучив современные научные концепции, определить - с позиции какой из них можно объяснить Ваши данные (либо в какую из них "вписываются" Ваши результаты). Обсуждению и оценке результатов дипломной работы следует посвятить отдельный параграф. Оценка результатов работы должна быть качественной и количественной. Сравнение с известными решениями следует проводить по всем аспектам, в том числе и по эффективности. Одной задаче может соответствовать два вывода, реже - выводы мало соответствуют поставленным задачам (такого следует избегать).
Следует указать на возможность обобщений, дальнейшего развития методов и идей, использования результатов дипломной работы в смежных областях, но с соблюдением необходимой корректности (20 - 25с.).

 


В заключении подводятся итоги работы. Формулируются основные выводы по результатам исследований. Приводятся сведения об апробации, о полноте опубликования в научной печати основного содержания дипломной работы, ее результатов, выводов. Приводятся сведения о защищенности технических решений авторскими свидетельствами (патентами). Указываются предприятия, где внедрены результаты дипломной работы, и где еще они могут быть использованы. Этот раздел занимает до восьми страниц текста.

 


Список литературы (обычно, около 100,) оформляется по текущему ГОСТу.
Вначале по алфавиту приводятся отечественные источники, затем по алфавиту - иностранные. Соответствие списка литературы ГОСТу можно проверить в библиотеке (в информационно-библиографическом отделе).

 


В приложении дипломной работы помещаются материалы дополнительного, справочного характера, на которые автор не претендует как на свой личный вклад в науку: не вошедшие в основной текст таблицы, графики, схемы организации эксперимента, иногда приводятся образцы анкет, тестов (если они разработаны Вами), выводы формул и т.п., но не машинописный текст, вынесенный с целью сокращения объема дипломной работы.
Кроме того, в приложения входят акты внедрения, авторские свидетельства и т.д. Каждому разделу приложений присваивается номер (1, 2, 3 и т.д.). Например, в "Приложение 1" могут входить таблицы оценки умственной работоспособности крыс. Если приложение состоит из нескольких листов, то первый подписывается сверху: Приложение 1, а каждый последующий: Приложение 1 (продолжение) (без кавычек).

Если приложения слишком объемны, они могут издаваться в виде отдельного тома.

 

Темы дипломных работ для ФВ и ФМО (обязательно корректировать выбранную тему с учетом собственных научных и исследовательских интересов! НАПР., добавить к теме по смыслу регион изучаемого языка: см. №1).

  1. Проблема взаимосвязи внутренней и внешней политики государства в Кыргызской(Французской,Итальянской,Китайской, Турецкой и т.д.) Республике.
  2. Стирание граней между мировой политикой и внешней политикой.
  3. Предмет социологии международных отношений и история развития данного направления.
  4. Французская и английская школы социологии международных отношений.
  5. Понятие и признаки актора международных отношений.
  6. Другие типы международных акторов: межгосударственные и негосударственные международные организации, ТНК, транснациональные социальные движения, индивиды.
  7. Глобальные политические тенденции и социология международных отношений.
  8. Место Кыргызстана в мировой политике: содержание, динамика, основные тенденции.
  9. Межгосударственное сотрудничество: возможности социологического подхода.
  10. Национальное государство в исторической перспективе.
  11. Принцип суверенитета, его содержание и эволюция в Кыргызской Республике.
  12. Взаимодействие принципов суверенитета и самоопределения в современном международном праве (на примере Кыргызской Республики).
  13. Национальное государство как идеальный тип в мировой политике.
  14. Нация и государство: основные случаи взаимного соотношения
  15. Проблема многонациональных государств, разделенных наций, наций без государства.
  16. Национальное государство как форма общественной организации в современном мире.
  17. Гипотеза о снижении роли национального государства в мировой политике: за и против.
  18. Разнообразие теоретических подходов к явлению национализма.
  19. Взгляд на национализм как на идеологию.
  20. Проблема конкретно-исторического подхода к оценке содержания понятия "национализм".
  21. Национализм как мобилизационный ресурс для достижения политических целей.
  22. " Новый национализм " конца 20 века: причины подъема, значение для мировой политики и теории международных отношений.
  23. Политическое использование идей национализма в Кыргызской Республике.
  24. Роль государства в построении национальной идентичности(на примере Кыргызской Республики).
  25. Этническое и национальное самосознание (на примере Кыргызской Республики).
  26. Национальное самосознание как важнейший признак нации (на примере Кыргызской Республики).
  27. Роль государства в конструировании национальной идентичности (на примере Кыргызской Республики).
  28. Механизмы социальной идентификации и национальной идентичности (на примере Кыргызской Республики).
  29. Проблема " национальной идеологии " в Кыргызской Республике.
  30. Роль религии в процессе социальной идентификации (на примере Кыргызской Республики).
  31. Ислам как транснациональная идеология: ограниченность исламского универсализма.
  32. Национальное самосознание в иерархии социальной идентификации (на примере Кыргызской Республики).
  33. Общественное мнение в Кыргызской Республике и его влияние на внешнюю политику.
  34. Влияние государственного устройства на внешнюю политику (на примере Кыргызской Республики).
  35. Классическая либеральная традиция о миролюбивой природе государств с республиканским устройством (на примере Кыргызской Республики).
  36. Особенности внешней политики в соответствии с авторитарным или демократическим типом государственного устройства.
  37. Современные критерии демократии в Кыргызской Республике.
  38. Феномен " демократического мира ": разнообразие возможных объяснений.
  39. Национальная культура: слагаемые и основные модели влияния на международные отношения (на примере Кыргызской Республики).
  40. Национальный исторический опыт и идеология как слагаемые национальной политической культуры (на примере Кыргызской Республики).
  41. Роль национальной политической культуры в проведении внешней политики (на примере Кыргызской Республики).
  42. Национальная стратегическая культура и особенности внешнеполитического поведения Кыргызской Республики.
  43. Различные взгляды на роль культуры в международных отношениях: национальная культура и успехи развития страны, культурные различия как барьер для взаимопонимания, цивилизационные различия как основной источник будущих конфликтов.
  44. ВПК и промышленные группы интересов: роль в определении внешней политики. Роль государства в продвижении международных интересов промышленных групп
  45. Общественное мнение и внешняя политика (на примере Кыргызской Республики).
  46. Роль общественного мнения по внешнеполитическим вопросам.
  47. Система внешнеполитических представлений как часть национальной политической культуры (на примере Кыргызской Республики).
  48. Фундаментальный и промежуточный уровни внешнеполитических представлений: характер и содержание (на примере Кыргызской Республики).
  49. Основные направления внешнеполитических предпочтений Кыргызской Республики.
  50. Ретроспектива изменений системы внешнеполитических представлений в СССР и Кыргызской Республике.
  51. Внешнеполитические ориентации современной элиты в Кыргызской Республике.
  52. Внешнеполитическое сознание: формирующаяся реальность XX века (на примере Кыргызской Республики).
  53. Массовое сознание в период общественной трансформации (на примере Кыргызской Республики).
  54. Изучение мировой политики с точки зрения роли и психологических особенностей руководителей государства (на примере Кыргызской Республики).
  55. О возрастании навыков и возможностей гражданского участия в решении проблем мировой политики. (гипотеза Дж. Розенау).
  56. Гендер как социальная конструкция роли и стереотипов поведения полов (на примере Кыргызской Республики).
  57. Современная картина представительства женщин в сфере международной политики: женщины на ключевых государственных постах, в международных организациях, армии (на примере Кыргызской Республики).
  58. Средства массовой информации и коммуникации и международных отношений.
  59. Специфика различных видов СМИ - от прессы до компьютерных сетей (на примере Кыргызской Республики).
  60. Оценка эффективности воздействия различных видов СМИ (на примере Кыргызской Республики).
  61. Функции СМИ в международных отношений.
  62. Приемы использования СМИ во внешнеполитических целях.

Научное руководство. Отзыв и рецензия.

Руководство курсовыми и дипломными роботами поручают квалифицированным преподавателям (профессорам, доцентам) вуза. Обязанности научного руководителя курсовой (дипломной) работы:
- предоставлять помощь в выборе темы, разработке плана курсовой или дипломной работы; выборе литературы, методологии, исследовательских приемов и др.;
- анализировать содержание работы, выводы и результаты исследования;
- определять поэтапные сроки выполнения работы;
- контролировать выполнение дипломных и курсовых работ;
- докладывать на заседании кафедры о выполнении и завершении работы;
- дать отзыв на работу.

Автор дипломной работы должен получить на нее письменный отзыв научного руководителя и рецензию от ведущего специалиста или работника учреждения, где проводился эксперимент или изучался практический опыт.

Отзыв научного руководителя дипломной работы пишется (печатается) в произвольной форме. В нем отмечается:
- актуальность темы;
- научное и практическое значение работы;
- уровень подготовки дипломника к выполнению профессиональных обязанностей;
- степень самостоятельности при выполнении дипломной работы;
- новизна рассмотренных вопросов и оригинальность их решения;
- умение пользоваться научной литературой;
- степень овладения исследовательскими приемами;
- полнота и качество разработки темы;
- логичность, последовательность, аргументированность, литературная грамотность изложения материала;
- возможность практического применения дипломной работы или отдельных ее частей;
- вывод о том, в какой мере работа отвечает предъявляемым требованиям.

Рецензию на дипломную работу пишет специалист-практик соответствующей квалификации. Она может освещать те же вопросы, что и отзыв руководителя. Особое внимание следует обратить на:
- актуальность темы;
- способность студента применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
- наличие в работе предложений и рекомендаций студента, их новизна, перспективность, практическая ценность;
- достоверность результатов и обоснованность выводов дипломника;
- стиль изложения и оформления работы;
- недостатки работы.

Рецензент, как и научный руководитель, оценивает дипломную работу. Рецензию можно и не завершать оценкой, если таковая очевидна из содержания рецензии.

 

 

 

 



Hosted by uCoz